Был у ОД на замене стоек, и открыл для себя новую форму досуга, пока ждешь машину - взять на
тест-драйв тачку, на которой еще не ездил и откатать ее, сравнивая со своим Типи. Попался Опель "Зафира"
1,8л бензин 140лошадей МКПП. Мысли до теста:
1 - машина меньше, значит при таком двигле должна просто рвать и метать
2 - меньше поверхность кузова, меньше поверхность внутренней обшивки, значит будет меньше посторонних звуков
при прохождении неровностей.
Инструктор (САМ!) предложил на выбор два маршрута - по трассе или по кочкам, конечно я выбрал по кочкам.
Посадка заметно ниже, надо пригибаться, чтобы шишку не набить об стойку. Клаустрофобии не испытал,места поменьше, но не тесно, над головой до потолка расстояние как в Типи. Расположение педалей идентично нашему, коробка на том же месте, машина управляется как родная, привык к ней метров за 100. Ручник "самолетный".
При трогании на первой заметный провал, с низов тянет хуже. Попробовал поускоряться, поперестраиваться
в потоке - двигатель не впечатлил, не нашел я 140 лошадей. По динамике я бы поставил его между
Ориджином 75лс и своим Типи 90лс. Отклики на педаль газа, подхват,разгон на Типи лучше.
Тормозит хорошо, без претензий. В среднем положении руля есть свободный ход - если в движении покачать рулем
на 5-10 градусов машина никак не реагирует. Типи начинает отзываться на малейшее движение руля.
Тем не менее ямки на скорости Опель позволяет обруливать быстро и точно.
Подвеска. Она по-немецки жесткая, заметно жестче Типишной. Ее дополняет просто отличная шумоизоляция, благодаря этому Зафира на ходу вся такая плотненькая,собранная, приятно и комфортно, во всяком случае при пробеге 2400 (потом может и разболтается).
Когда под колеса Типи попадает одиночная неровность, например трещина в асфальте я слышу как звук
"дробится", раздельно воспроизводится элементами кузова и обшивки салона.На Зафире простой односложный и сильно приглушенный хлопок. Таким образом на Типи неровности дороги больше слышу, чем чувствую, а на Зафире наоборот,
больше чувствую, чем слышу. Итоговое впечатлетие по проходу неровностей - ощущения в Зафире более комфортны. Обратная сторона - более мелкие дефекты дорожного покрытия лучше передаются на пятую точку.
Очень понравилось управление поворотниками, рычажок не фиксируется, при перестроении просто дернул его пальцем в нужном направлении и больше не трогай, мигнет пару раз - достаточно. Мгновенно привык и даже стало этого не хватать на Типи.
В целом Типи на фоне Опеля Зафиры выглядит весьма достойно, за меньшие деньги (почти две сотни)
дает владельцу больше.Зафира на конвеере уже 13 лет, надеюсь, хотя бы за такой срок на Типи сделают шумоизоляцию, у французов этот пункт не на первых местах.